Опалубка перекрытий.

 ОПАЛУБКА БЕЗ БАЛОЧНЫХ ПЕРЕКРЫТИЙ.

Количество стоек и расстояние между ними в каждом ряду, расстояние между стойками (вдоль ряда колонн) и расположение продольных и поперечных схваток устанавливаются в каждом отдельном случае в проекте опалубки и зависят от;

1) конструкции каркаса (число и расположение балок по высоте, одиночные или двойные подкрановые балки размеры пролетов и сечений балок)

2) от метода подачи и развозки бетона и порядка бетонирования каркаса.

Примеры устройства лесов для колонн с одиночной и с двойной подкрановой балкой (при развозке бетона тачками, стерлингами или вагонетками).

Настил для развозки бетона устанавливается несколько выше уровня верха подкрановых балок; так как предельная высота бетонирования колонн с одного уровня составляет 5,0 м, то для бетонирования нижней части колонны устраивается добавочный настил (в нашем случае на  отметке 2,20); настил устраивается также для бетонирования верхней, части каркаса.

Кроме того в уровне низа подкрановых балок устраивается легкий настил для работы арматурщиков и опалубщиков. Расстояние, между крайними стойками определяется шириной настила, необходимой для развозки бетона.

При подаче бетона в колонны   и   балки   хоботами конструкция лесов облегчается, так как при такой подаче бетона отпадает устройство тяжелых настилов для развозки бетона; настилы нужны лишь для работы опалубщиков, арматурщиков и бетонщиков; в связи же с отпадением настилов для развозки бетона может быть уменьшено и расстояние в между крайними стойками каждого ряда.

Подвижная (скользящая) опалубка.

Головка Е имеет 4 патрубка, куда закладывается конец рычага О (отрезка круглого железа), помощью которого производится вращение. Внутрь полого винта джека пропускается стержень D из круглого железа 0 25 мм, нижним своим концом заделанный в бетоне уже забетонированной части стены. На стержне А держится с помощью специального зажима (буксы) С, расположенного в нижнем конце джека. Гайка В джека закреплена болтами к верхней поперечине.

Так как джековый стержень является основным несущим элементом при подъеме опалубки, то он должен быть совершенно прямым и строго вертикальным.

Движение опалубки вверх достигается медленным вращением Джеков.

Эту операцию выполняют особые рабочие — крутильщики. Подъем опалубки производится непрерывно, В освободившуюся от бетона часть опалубки укладываются арматура   и   бетон.   Таким   образом  укладка   арматуры   и   бетонирование стен производятся также непрерывно, всецело подчиняясь темпу подъема опалубки.

Преимущества подвижной опалубки заключаются в следующем:

1. Для бетонирования всей конструкции независимо от ее высоты заготовляется только один комплект опалубки на высоту 1-1,2 м.

2. Раз собранные и установленные формы позволяют вести бетонирование непрерывно до окончания стен на всю высоту их.

3. Применением подвижных форм достигаются быстрые темпы работ (до 4-5 и по высоте в сутки).

Для невысоких бетонных и железобетонных конструкций большой протяженности (например невысокие подпорные стены, туннели и т. п.) наиболее целесообразным решением опалубки является передвижная опалубка, т. е. опалубка, установленная на тележки, перемещаемые по рельсовым! путям. Пример такой опалубки для туннеля показан: опалубка установлена на тележку, снабженную для возможности подъема или опускания опалубки. Сплошными линиями показана опалубка в установленном положении; с внутренней стороны опалубка раскреплена стяжными муфтами, с наружной она закрепляется к штырям, заранее установленным в бетоне основания туннеля.