Брак кладки.

Случаи брака.

В течение рабочего дня были отмечены два простоя: утром 30 мин. из-за неподготовленности рабочего места, а затем еще 30 мин. из-за несвоевременной подачи раствора. К концу смены было принято 76,5 м2 тонкослойно оштукатуренных поверхностей хорошего качества. Таким образом, при надлежащей организации работы без задержек т. Чиркунов мог бы обеспечить в смену выработку 76,5: 7X8=87,4 м2.

Штукатур Н. И. Воробьев, работавший в бригаде Чиркунова, примерно два месяца спустя оштукатурил за смену 122,7 м2, а другой участник бригады — А. П. Пчелов — 106,3 м2. При этом всё происходило без какой-либо специальной подготовки, как и в обычный рабочий День: раствор подавался башенным краном, штукатуры пользовались мастерками, удлиненными полутерками, передвижными растворными ящиками.

Каждый из штукатуров работал в паре с подсобником, который обеспечивал его материалами, сам же штукатур наносил намет, разравнивал и затирал его. По мнению тт. Чиркунова и Пчелова, успех был обусловлен хорошей организацией работы и прежде всего отличным качеством кирпичной кладки, при которой отпала надобность в маяках и можно было наносить однослойную тонкую штукатурку.

Бригадир Г. П. Кулинич отмечает, что важнейшее условие для внедрения новой технологии — это качество кладки. Он говорит, что раньше, когда каменщики были отделены от штукатуроз и временем и пространством, они не уясняли себе тех трудностей, которые испытывают штукатуры при обработке неровной кладки. Теперь же штукатуры работают рядом с каменщиками и непосредственно вслед за ними. Тут сразу же выясняется, кто выполнил кладку хорошо и кто плохо. Об этом немедленно узнают и каменщики, и штукатуры.

Случаи брака обсуждаются в бригадах и не остаются без внимания со стороны руководства стройки и общественности. Таким образом, новый метод безусловно повлиял на качество кладки. Когда в первый раз пришлось переделать плохо выполненную кладку, то это кое-кому, конечно, не понравилось, но вскоре дисциплина поднялась, и качество работы заметно улучшилось.